четверг, 28 июня 2012 г.

ТриКа на 146й

Это о личном.
месяца 2.5 назад была куплена 146я с мотором 1.8. Проехали 3.000 км.
Купилась почти случайно, нужен был хоть какой-нибудь поджопник, и как раз продавался сей экземпляр. На самом деле, машину я знал очень неплохо, ибо последние 7 лет она периодически появлялась у меня на обслуживании. 5 лет назад в Киеве собственноручно капиталил ей мотор, дорабатывал головку и т.п.
Итак, досталась машинка во вполне нормальном состоянии, но с дымящим мотором. Надо сказать, что мотор честно отъездил почти 100К и начал подымливать и подкушивать масло. Поездив на ней около недели, поглядывая в недоверчивые глаза супруги (собственно, едила то в основном она, оставляя беловатый шлейфик), было решено - с этим что-то надо делать. Вскрытие показало, что одна направляющая втулка клапана на 4м цилиндре - раздолбана весьма основательно. Привет киевским ремонтерам головок... А в остальном мотор девственно великолепен. В общем, перебор головки - и поехали :)



До этого я много не ездил на 146й Альфе, а если и ездил - то  на сломанных, с целью отловить какой-нибудь баг, и было не до ощущений от автомобиля.
И вот она - мелкоальфа 90х, бюджетное счастье чуть ниже гольф-класса за мало денег.
Мотор. 1.8 - ничего сверхособенного, Тянет, едет. Может быть, потому, что я постоянно сажусь на нее после мотоцикла, а в этом случае вообще весь трафик воспринимается как в замедленном кино. Чтобы динамично сновать в трафике - надо динамично жать на педаль газа и держать мотор выше 3К оборотов. По трассе напрягает короткая пятая передача - едем 140 и ревем как идущий на взлет Боинг. Ну, или как мой мотик.
Эргономика. Родная, итальянская, все на месте.  Все там, где ты ожидаешь это найти. Небольшой руль. Дворники включаются вниз!!!  Вы не поверите, какое это счастье после Гольфа-4, где они совершенно противоестественно почему-то включаются вверх. Я так и не смог привыкнуть к этому извращению. Сиденья! Рыдал от счастья, наконец-то устроившись удобно. В Гольфе сие невозможно, ибо сиденья там проектировали выжившие палачи времен второй мировой. Места в салоне более чем достаточно, только когда сидишь справа спереди - некуда спрятать ноги, и как-то противоестественно высоко торчат коленки. Впрочем, если везешь девушку - это плюс.
Салон. Симфонический оркестр из Джонни Роттенов и Куртов Кобейнов. Жесть. Гремит, скрипит и издает нечленораздельные звуки. Магнитола - наше все.
Климат. Говно. Совсем. Заказан новый фильтр-осушитель, в планах при замене - промыть радиатор кондея и испарительную трубку. Авось поможет, в 155ке такая ж система, и этими же мерами удавалось заставить кондиционер нормально охлаждать, а не корчить из себя непонятно что.
Подвеска. Упругая, трясучая, цепкая, но довольно гулкая. Управляемость - очень достойная, резиной мы не свистим, в повороты ныряем как положено, на трассе не ерзаем. В общем при конструктивной простоте - подвеска очень сбалансированная и невозмутимо перемещает машину куда надо даже при резких и глупых маневрах. Рулевое - аааа! короткий небольшой руль - счастье после штурвала с Каравеллы Колумба в Гольфе.
Тормоза. Отличные тормоза! (хе-хе, это последнее, что комплексно ремонтировалось и профилактировалось в этой машине до покупки).  Если тормоза в 146 вылизаны - они супер! В 156 конечно получше, но для этого их тоже нужно приводить в порядок.
Цвет - ясен пень красный :)
Резюме - я доволен. Не ожидал, что видавшая виды 146 будет даже иногда улыбать!

2 комментария:

  1. Ну, говоря по правде, техничка Джо разительно отличалась от среднестатистической белорусской 146...

    ОтветитьУдалить