Здесь попробуем рассмотреть типичные зимние проблемы, иногда мелкие, но досаждающие и пугающие.
Беды делятся на:
I. не можем ехать
II. сильно боимся
Из всех бед нарисуется перечень того, что нужно проверить перед наступлением холодов. После прочтения этой статьи вы сами свой перечень для себя и составите.
Итак, категория I
Общее правило зимой – заводить машину с буксира – категорически запрещено. Совсем. Абсолютно. Никогда. Возможная цена поездки на работу не на такси – около 600-1000 долларов. Поверьте, такси куда дешевле.
1. Садимся в машину утром, она не подает признаков жизни. Вообще никаких.
Сел аккумулятор, причем совсем сел. «Прикуривание» поможет вряд ли, ибо во-первых провода как правило не способны пропустить пусковой ток, а во-вторых – ваш аккумулятор может сожрать все, что способны передать пусковые провода. Как вариант – перед пуском прикуривающий подключает вас к бортовой сети и дает своему мотору поработать минут 15-20, чтобы хоть немного подзарядить ваш севший аккумулятор. Если не хотите сжечь своему другу генератор – при пуске его машину нужно заглушить.
Причин может быть несколько.
А) аккумулятор взял и умер. Так бывает. Я видел аккумулятор, умерший внезапно в течение 20 минут, пока автомобиль висел на компьютерной диагностике. Если вашему аккумулятору больше 2-3 лет, такой вариант возможен. Что делать? Попробовать зарядить в стационарных условиях. Если не помогло – аккумулятор можно похоронить с почестями
Б) аккумулятор недозаряжался весь летний сезон. После того как вы его зарядили – проверьте работу генератора: на хх при включенных потребителях не менее 13 вольт (ну да, пишут не менее 13.2-13.7, но реально глядя на вещи – не менее 13), замеренные нормальным вольтметром. Владельцы капп на свой вольтметр на приборке могут даже не смотреть. Если зарядка есть, в норме, успокаиваем себя следующим тезисом: Аккумулятор не может зарядиться полностью от бортсети в принципе. Поэтому имеется рекомендация перед наступлением холодов погонять аккумулятор стационарным зарядным устройством.
В) утечки. Если летом ваша батарея стоически терпела включенную лампочку в багажнике, глючащую магнитолу, неправильно подключенную магнитолу, постоянно включенный усилитель, то зимой она может вам этого не простить. Ток, потребляемый автомобилем в состоянии «закрытые двери, сигнализация на охране» свыше 60-80 мА – повод бояться. Меряется просто – мА-метр включается в разрыв между клеммой аккумулятора, и клеммой бортсети. Только не просто так, а включается мА-метр на включенные клеммы, и лишь потом делается разрыв. Иначе спалите тестер свой или друга всплеском тока, который, как правило, организует центральный замок.
Все вышенаписаное относится и к случаю, если стартер начинает крутить еле-еле. Если вы всетаки хотите завестись – не тратьте попусту иссякающую энергию аккумулятора. Поможет «прикуривание». Если такой возможности нет, но ехать очень-очень надо… Есть способ, весьма сомнительный правда. Если позволяет способ парковки вашего авто, включаем первую передачу… и пытаемся завестись. При первой же вспышке нужно выжать сцепление. Способ требует сноровки и ничего не гарантирует, но все же несколько повышает шансы уехать.
Кстати, при зимнем пуске всегда нужно выжимать сцепление. Стартеру будет легче – не придется прокручивать еще и КПП с загустевшим маслом.
2. С аккумулятором все хорошо, стартер бодро крутит, но машина не заводится.
Такой случай описан тут: http://savva-garage.blogspot.com/p/blog-page.html , и для зимы актуально все написанное. Можно добавить, что топливный насос может заблокироваться льдом в баке. Лед выводится изопропиловым или этиловым спиртом, залитым в бак при плюсовой температуре. Правда, оба способа вызывают коррозию элементов топливной системы, так что выездить адскую смесь нужно максимально быстро.
Есть еще одно дополнение для зимы и бензинок. Если есть вспышки, но мотор не запускается – выключаем зажигание, выжимаем педаль газа до упора (именно до упора, а не наполовину!), пытаемся запуститься повторно. Если у вас полумертвые свечи – вы их зальете, вспышки прекратятся, и вы поедете на такси, не мучая дальше аккумулятор. Если же у вас проблемы с плохим бензином, забитыми форсунками, пониженным давлением в топливной системе – велика вероятность того, что мотор вы запустите. Если залили свечи – проще и дешевле оттащить машину на сервис. Впрочем, для любителей отморозить гениталии: свечи нельзя прокаливать; вам нужно продуть цилиндры, делается это прокруткой, весьма продолжительной при полностью выжатой педали газа и отключенном датчике положения коленвала; скорее всего, потребуется запасной аккумулятор.
3. Завелись, не можем включить передачу
Ждем пока нагреется масло в КПП. Современные итальянцы в КПП имеют ZC75, синтетическое масло вязкостью 75W90. Оно тоже густеет и оказывает сопротивление. Если на улице реально мороз – вы почувствуете это. Дайте КПП немного нагреться от мотора. Не насилуйте коробку.
4. Завелись, включили передачу, тронуться не можем. Машина как будто прилипла к земле.
На самом деле она вполне могла прилипнуть к земле. Пробуем тронуться рывком. Если не помогло – это называется «примерз ручник». Либо просто колодки примерзли. Бывает.
Способы борьбы:
А) пытаемся сдернуть машину с места рывками вперед-назад
Б) если это не помогает – не надо тащить за собой зад машины с заблокированными колесами. Испортите шины, и вряд ли добьетесь результата. Вот тут понадобится молоток и возможно домкрат. Нужно молотком отбить рычажки привода ручника в сторону, противоположную той, в которую тянет эти рычажки трос. Метод 100% действенный, но для этого нужно снять колесо или залезть под машину и найти там суппорт. Если вы пошли на поводу у дяди Васи, и облили суппорт кипятком, пописали на него и т.п., не пользуйтесь больше ручником до тепла, или же меняйте тросы. Главное, не признаваться мастеру, что вы на них мочились.
Для владельцев барабанных тормозов… способов нет, кроме кипятка и обстукивания барабана молотком.
II. Сильно боимся.
Во-первых надо учитывать то, что в мороз все что может ухудшиться – ухудшится обязательно. Мотор будет работать как нечто у вашего товарища по клубу, купленное за трипицот не глядя спьяну. Все будет визжать, выть, гудеть и стучать. Если что-то не перестало издавать звуки после прогрева мотора и нескольких сотен метров пути – вам на сервис.
Я не рассматриваю тут признаков, когда у вас замерзла система охлаждения. Встречать зиму с водой в системе, либо с непроверенным антифризом… ну в общем это удел полных раздолбаев.
Систематизировать все многообразие страхов и ужасов крайне сложно, но я попробую выделить основные из них.
1. При езде – скрежет. Как вариант – при вывороте руля. Это – снег! Набившийся в арку колеса, либо вообще под вашими колесами. Если в арке много спрессованного снега – его оттуда можно достать либо на мойке струей воды, либо аккуратно – прутком. Но аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защиты, или еще хуже – тормозные шланги.
2. Завелись, а из-под капота вой, отдающий в салон. С большой вероятностью – воет ГУР. В сильный мороз (ниже -10), такое бывает. Через пару минут должно пройти. Жидкость ГУР просто загустела. Способ бороться – иметь свежую жидкость в системе. Да, рулем лучше не крутить пока воет – можно выдавить сальники из рулевой рейки или порвать какой-нибудь шланг.
3. Жуткие звуки из мотора. Всяческие стуки, грюки и скрежет. Чтобы поберечь свою нервную систему – лейте зимой в мотор синтетическое масло, оно меньше густеет на морозе. Это облегчит и пуск, и нагрузку на ваши уши в первые пару минут работы мотора. Общее правило – какофония должна исчезнуть по достижении мотором плюсовой температуры.
4. Отдельная тема – визжащее-пищащий звук. Услышав его, вы должны задать себе вопрос «как давно менялся привод ГРМ?» Если вы не можете этого вспомнить (более важно не сколько времени, а сколько километров назад) – глушим мотор и тащим машину на сервис эвакуатором. Если вспомнили, и цифра превышает 25.000 км – делаем то же самое. Если же привод ГРМ менялся недавно – едем на сервис самостоятельно, но аккуратно. Если звук издает не ремень грм, трущийся о заклинивший ролик – значит это сервисный ремень. Радости немного, потому что оборвавшись, он имеет подлое свойство попасть под кожух ремня ГРМ, намотаться там на что-нибудь, и вызвать обрыв уже ремня ГРМ.
5. Стеклоочистители дергаются. Распространенная проблема, лечится как правило несложно чисткой контактного диска. Зимнее предостережение – никогда не оставляйте машину с включенными стеклоочистителями. Щетки примерзнут к стеклу, вы утром заведете машину, моторчик банально сгорит.
Это далеко не полный перечень.
Общее правило: все, что скоро потечет – потечет зимой. Все, что скоро застучит – застучит зимой. Все, что скоро выйдет из строя – выйдет из строя именно зимой. Поэтому рекомендация – встречать зиму с свежими жидкостями, расходниками, и устраненными неисправностями. В противном случае… сами виноваты 8)
Отдельная тема – визжащее-пищащий звук. Услышав его, вы должны задать себе вопрос «как давно менялся привод ГРМ?» Если вы не можете этого вспомнить (более важно не сколько времени, а сколько километров назад) – глушим мотор и тащим машину на сервис эвакуатором. Если вспомнили, и цифра превышает 25.000 км – делаем то же самое
ОтветитьУдалитьт.е ремень ГРМ и ролики нужно менять каждые 25000???
нет. Но редко бывает так, что может заклинить ролик досрочно. Очень редко, но встречается. Масштабы трагедии несоизмеримы со стоимостью эвакуатора
ОтветитьУдалитьпонятно
ОтветитьУдалитьУ меня уже вторую зиму глючит сцепление на Каппе 2.4JTD, с наступлением мороза проваливается педаль, в эту зиму простояла недели 2, пока немного не потеплело... менять цилиндры? или имеет смысл попробовать поменять жидкость (тоже время уже подошло) ??
ОтветитьУдалитьу меня фиат пунто 3год пробег 83т.этой зимой начались проблемы иногда со скорости вылетает на нетраль и в морозы за 20 с первой передачи не выходит на нетраль.в чем причина
ОтветитьУдалить