Все ниженаписанное касается самых популярных моделей 1998-2005 г.в.
Итак, добрая половина заходящих на сайт задает один и тот же
вопрос: «хочу купить альфу-фиат-лянчу, что выбрать, что лучше, куда смотреть,
на что обращать внимание?»
Состоит вопрос, по сути, из двух частей. Первая часть – что
выбрать из предложений на рынке? Второй – как выбирать? Пока остановимся на
первом.
Для начала стОит определиться - зачем вам вообще автомобиль, и в
частности – зачем вам итальянский автомобиль. Глупо для перевозки картошки с
дачи покупать Ипсилон, и так же глупо покупать 156 для работы в такси. В первом
случае вам Ипсилон покажется плохим автомобилем, потому что туда больше двух
мешков и одной тещи не влезет, а во втором – вы проклянете все, регулярно меняя
подвеску, потом начнете ее подешевле колхозить, и в конце концов машина под
вами просто умрет.
В целом итальянские машины имеют свои плюсы и минусы, часто общие
именно для итальянских автомобилей.
Плюсы можно перечислить такие:
- недорогая покупка в своем классе, по сравнению с машинами
того же года выпуска и/или состояния
- за те же деньги, что и одноклассники, вы получаете куда
богаче комплектацию. Начиная с 2000 года редкий итальянец не
укомплектован кондиционером или климат-контролем, а ручные стеклоподъемники
спереди – вообще из разряда эксклюзива.
- Симпатичные, удобные, эргономичные салоны, сиденья, органы
управления. Редкий человек не найдет удобного положения за рулем даже
маленького пунто.
- Редкая серьезная поломка не сигнализирует о себе звуками,
глюками и прочими первичными признаками, что позволяет внимательному владельцу
вовремя их заметить, и предупредить отказ машины куда-либо ехать.
- Динамические характеристики. Нет, даже Альфы – не гонки.
По ТТХ италомобили проигрывают многим машинам с позиционированием
«спортстайл», но….
- Общее ощущение от езды – острое рулевое управление, четкая
работа (исправной) подвески, хорошая курсовая устойчивость. Машина не
едет отдельно от вас, она едет вместе с вами. Вдобавок у 156 и дизельных
Либр – отличные тормоза, явно выделяющиеся на фоне вообще всего остального
автопрома.
- Они просто красивы, интересны как снаружи так и внутри.
Отличаются от серой массы обмылков и коробочек.
- отличные дизельные двигатели для тех, кому они нужны
- отличные надежные малообъемные бензиновые моторы, ставившиеся на
нижнюю модельную линейку (типа 1.2 8 и 16V и позже – 1.4)
Из недостатков:
- много и часто ломаемся по мелочи. То одно, то другое, то
третье. Подвеска требует постоянного внимания. Есть, правда, и
обратная, положительная сторона – нечасто поломки приводят к отказу автомобиля
куда-либо вас везти. Если машину обслуживать регулярно и комплексно – она
не будет вас подводить.
- Электрика. Отдельная тема для разговора. Как правило, все
проблемы с электрикой в италомобилях связаны либо с жестокими условиями эксплуатации
вроде езды по грязищи на скорости 100 кмч, ныряний в лужи, озера и моря,
либо, что чаще – с неквалифицированным вмешательством горе-умельцев,
сигнализаторщиков, музыкантов, и прочих установщиков всего как попало и
ремонтников. Общее правило: в машинах, в которые не лазили дяди Васи –
ничего не глючит.
- Есть поломки, которые обойдутся довольно дорого.
Список не исчерпывающий, но наиболее часто встречающиеся поломки - это:
Сцепление+маховик на всех JTD 166 2.0TS 1998-, 166 2.5V6, 3.0V6
2001-, 156 2.5V6 2002-, бензиновых каппах 99-2000, на всех Тезисах (от 400 до
900$)
Проворот вкладыша на любом TS-е. От 1200 до 2500$
Глобальные электроглюки в Стилах и 147х в богатой комплектации
Дверные замки в Каппах, 166х, либрах
Убитая подвеска в 166й
Определенные глюки Селеспида (в силу трудной диагностики)
Любого характера проблемы с форсунками в JTD
Все перечисленные поломки связаны с общим износом автомобиля.
- относительная прожорливость бензиновых моторов. Скажем,
147 потребляет около 10 литров бензина на 100 км в смешанном цикле независимо
от того, под капотом 1.6 или 2.0. Ипсилон в городе, с объемом 1.2 – 7-8.5
литра.
- Откровенно нежные и нересурсные TSы. Ресурс 2.0 –
около 250 тысяч км. После этого пробега TS начинает кушать масло, и
проворачивать вкладыши коленвала. У 1.6 и 1.8 ресурс может быть несколько
больше в силу более «короткоходной» геометрии. Кроме того, у 2.0 TSов,
либр 1.8 – имеется балансирный ремень, который нужно менять при ГРМ-сервисе.
Каждые 45-60 тысяч км. Как правило, в тот же момент меняется и вариатор,
это еще 200$.
Итак, у нас есть немного общего понимания «как они».
Теперь – что выбрать.
Это зависит от ваших потребностей.
1. Вам НЕ нужен итальянский
автомобиль для:
- такси
- перевозки стройматериалов
- езды на рыбалку, охоту и в прочее полубездорожье
- обслуживания во дворе или у соседа в гараже, если вы
гуманитарий и тяжелее мыши в руках ничего не держали.
- принципа «буду ездить и ничего не делать, пока не наступит
пора продавать, с наваром»
- заправки дизтопливом от дяди васи – ну поверьте, наконец, что
сэкономить не получится!
2. Определитесь, для чего вам машина, в
смысле ее размера. Работать на 166й менеджером по продажам – думаю,
удовольствие куда ниже среднего.
3. Дизель VS бензин. Тут много
сломано копий, много мнений от обоснованных технически, до идейных убеждений
без всякого обоснования. В целом выглядит это так: Не надо гнаться
за конкретным мотором. Лучше выбирать по состоянию.
Менее желательные моторы:
- 1.4, 1.6, 2.0 TS (особенно 166)
- Стило 2.4 20V, либра 2.0 20V
- либра 1.6, 1.8
- Пунто, Ипсилон 1.1.
- Браво 1.4 12V – рекордсмен ужасов всех времен и народов
4. МКПП VS АКПП. МКПП, как правило,
надежны, неломучи, и редко требуют замены/ремонта. АКПП – не вызывают
беспокойств до пробега 150-250 тысяч км. Затем АКПП ZF – можно
поремонтировать, Aisin – найти (сложно) и заменить. Ремонт ZF не сильно
дороже замены сцепления с маховиком на JTD…. Так что выбор, в общем-то, за
вами.
5. Стоимость обслуживания. Тема
обширна, обычно на вопрос «сколько стоит обслуживание такой-то машины, дорого?»
- хочется ответить «сколько стоит лечить человека, дорого?», «как вообще
блондинки, нормальные?». Нужно различать первоначальные траты (не вложения и не инвестиции блин!) на машину после покупки, и регулярный
ремонт. С итальянцами формула «100-200-300 долларов в месяц»
не пройдет. Скорее нужно говорить о затратах в год, 1200, 2400 и 3600
соответственно.
Итак, типичные первоначальные расходы на машину
после покупки, при условии, что вы купили не труп, а машину без вышеперечисленных
дорогих поломок. В сумму включен ГРМ-сервис, т.к. его приходится делать в 90%
случаев. Как я уже писал – ваше право верить продавцу, брату и свату, но цена
такой веры может оказаться непомерно высокой
156, 147, 166 TS – 500-700
156, 166 V6 – 600-1000
156, 147, 166, либра, стило и т.д. JTD – 300-500
Пунто, Ипсилон – 150-250
Каппа – 350-600
Если предположить, что вы будете ездить 30 тысяч в год, то расходы
на ремонт и обслуживание в средне-нормальном случае выглядят примерно так:
156, 147 TS – 800-1000
156V6 – 600-1200
156, 147 JTD – 600-1400
либра, стило и т.д– 400-1000
Пунто, Ипсилон – 250-400
166 – 1000-2000
Каппа – 400-700
Мифы и Реальности
1. Итальянцы
–ломучее говно. Реальность, если вы говно купили. Дешевый итальянец –
это очень дорогой итальянец, только в рассрочку. Печаль в том, что 80%
местного рынка – машины, которым давно уже пора на разбор, и не от старости, а
от отношения предыдущих владельцев и неквалифицированного ремонта и
обслуживания. Если вы купили неубитого итальянца, он будет служить верой
и правдой. Но найти такую машину сложно, плюс для поддержания состояния
потребуется внимательное и правильное обслуживание.
2. Никто не знает
как их чинить. Миф. Никто реально не знает как чинить фольксвагены, и
в минске есть полтора СТО, специализированно ими занимающихся. Что касается
итальянцев – есть люди, которые занимаются только ими (в том числе ваш
покорный), соответственно и разбираются в теме лучше, чем универсалы, и имеют
необходимый специнструмент. Ремонт всех итальянцев с 1998 года требует и
компьютера, и специнструмента. Мультимарочникам просто не выгодно закупать себе
весь этот арсенал. То, что у дяди васи займет полдня, у специалиста может
занять час.
3. Запчасти найти –
геморрой. Миф. В Минске без проблем. В регионах
бывают сложности, но они, как правило, связаны с тем, что вы просто не находите
специализированную точку, а ищете вариатор у продавца освежителей воздуха.
4. Итальянцы
требовательны к топливу. Реальность. И бензиновые и дизельные.
И если бензиновые на плохое топливо реагируют потерей мощности, то в дизеле
«тепловозной солярой» можно запросто угробить недешевые части топливной
системы. На раз.
5. Итальянцы ржавеют
и гниют. Миф, пришедший из 80х. Все итальянцы с 1998 года
– оцинкованы. Ржавчина под краской свидетельствует о том, что был удар, а на
швах на днище – что машина просто отъездила свой ресурс, либо нещадно
эксплуатировалась в агрессивной среде. Исключение – места внизу передних
арок колес, от которых отбивает краску песочком зимой…
6. Запчасти дорогие. Реальность. Хорошие запчасти – дороже чем китайские. И куда
дороже чем какие-либо заколхозы типа «восстановления». В каждом
конкретном случае нужно решать с мастером – как и где вы ездите. Грамотный
мастер даст рекомендации. Если машина используется часто на грунтовке –
установка оригинальных дорогих рычагов эффекта не даст, можно ставить китай, и
чуть чаще их менять.
7. К ним ничего не
подходит от других марок. Да :) Реальность. Ну, почти. В
любом случае, итальянцы требуют правильного, внимательного, тщательного
обслуживания. Ездзиу два года и ничога не рабиу – так с итальянцами не
бывает. Вернее, бывает, но при осмотре такой машины насчитывается ремонт до 2/3
ее стоимости.
8. Итальянцы
требовательны к маслу. Категорический императив. Угробить мотор можно
одной заливкой чего-то дешевого и непонятно откуда взявшегося. Угробить мотор
можно за 10 минут интенсивной езды при нехватке одного литра от минимального
уровня.
9. Итальянская
электроника ненадежна. Запомните – итальянской электроники в
итальянцах почти и нет. В основном Бош, Дензо, Тошиба, и иногда – магнети
марели. И все это замечательно работает, пока машина не утонет, либо
индеец что-нибудь поремонтирует томагавком, а не паяльником. Если есть
сомнения, не индеец ли вы – лампочки едьте менять в сервис. Серьезно.
Стоить будет копейки, зато вы избежите последущего ремонта, который может
стоить уже куда дороже.
10. Не оценят
друзья-товарищи-родные. Как правило реальность. В силу гуляющих
мифов. Если вам не так уж и хочется Альфу – не покупайте ее только
потому, что дешево. Еще раз – хороший итальянец не стоит дешево.
11. Альфа
любит обороты. Не знаю, мне она о своей любви не рассказывала. Знаю
только, что ездящие совсем торжественно, до 2 тыс оборотов – со временем
получают неровную работу двигателя, дым из дизеля. Касается вообще всех
итальянцев. Лечится – полукругом по кольцевой на 3ей передаче при оборотах
около 4К. Это не означает, что откручивая с каждого
светофора в отсечку, вы не убиваете мотор.
12. У
итальянцев скрипучие салоны. Как правило, у 7+ летних экземпляров –
да. Но у одних меньше, у других больше. Если салон разбирался – он будет играть
как симфонический оркестр. Лечится заменой всех пистонов на новые, и проклейкой
противоскрипными лентами.
Вообще – нельзя покупать итальянца «пришел, увидел и купил».
Нужно смотреть и подвеску, и электронные системы. Об этом говорилось сто
тысяч раз, но все равно люди после покупки регулярно начинают падать в обморок
от счетов по приведению свежекупленной машины в чувства. Не бывает в
жизни ни халявы, ни везения. Вероятность того, что вы купите 156 за 3К, и
ее ремонт вам обойдется в 300$ – примерно как выиграть в суперлото пару
миллиардов. Не будьте наивными.
Читая эту статью лишний раз убеждаюсь что у нас в стране люди не умеют ценить тачки ... Постоянно слышу слова : Альфа дорогостоящее в обслуживании непригодное дер...о. В ответ обычно реакция типа: Пфффф... Устал переубеждать людей в том, что люба, убитая предыдущим хозяином, машина будет требовать больших капиталовложений. Альфа просто больее нежная =))
ОтветитьУдалить