среда, 3 апреля 2013 г.


Ничто человеческое нам не чуждо.
Несмотря на то, что СТО – это все же бизнес, любому человеку хочется иметь и хобби.  А чем хобби отличается от работы?  Одним лишь нюансом: делая то же самое, не получаешь за это деньги, а чаще всего еще и тратишь.
Итак, узнав о том, что в нашей стране нашелся отчаянный, решивший ввязаться в серьезные автогонки endurance, да еще и на родном и знакомом автомобиле Alfa Romeo 155, было принято решение всячески содействовать этому благородному начинанию.  Егора я знаю давно, еще со времен, когда он имплантировал в свой автомобиль мотор 3.0V6 вместо штатного 1.8.  Кто бы мог подумать, что модификации, или как сейчас модно говорить, тюнинг, автомобиля приведет  к созданию гоночной команды и полной переработке машины под  автогонки.


Как-то, заехав к Егору в гости на кофе, я увидел троих людей, нещадно кусачками вырывающих гидроблок ABS.  Многие узлы подвергались таким же брутальным хирургическим процедурам и сваливались в углу. В гонках излишества, то есть то, за что сегодня платит обыватель как за «фарш»,  абсолютно лишние, и только добавляют лишние килограммы. Борьба за вес – это соревнование, проходящее задолго до самого заезда.  Попивая кофе, я вслух заметил, что старая проводка, часть из которой еще и пришла в 155ку из 156й вместе с мотором – ну никуда не годится, выглядит неэстетично, ненадежно, и главное – совершенно неприлично весит. На что получил резонный вопрос как к критикану: «Новую сделаешь?».  Это был вызов. Я его принял.
Так понемногу руки добрались до регламента гонок, увесистого такого текста, написанного косноязычно по-английски явно  человеком «минск инъяз финиш».  В регламенте было написано, что проводку мы можем делать почти какую угодно, и это порадовало.   Был обозначен круг устройств, которые должны работать.  Дальше встала дилемма обеспечения баланса между простотой, весом, надежностью, и дебилоупорностью.  В итоге вся схема разделилась на несколько каналов, способных работать независимо друг от друга, даже при выходе из строя остальных каналов в результате короткого замыкания.  Отдельным выделенным каналом  сделано управление двигателем, с ручным дублированием некоторых функций,  чтобы машина могла доехать до финиша при любом раскладе.

Пока рождалась схема будущей новой проводки,  Лиза вырезала старую, попутно сломав об нее бокорезы :).В первую очередь был разложен основной жгут, но выглядело это так, что Егор и люди из команды ходили вокруг с очень недоверчивым видом.

  Постепенно, вечерами и по выходным, все приводилось в приличный и функциональный вид.


Наступил момент первого тестирования.  Были ставки «пыхнет-не пыхнет», но в итоге почти все сразу заработало так, как требовалось.  Конечно, в подключения закрались несколько ошибок, преимущественно из-за ужасного качества отсканированных электросхем 155й Альфы, где порой было сложно что-либо разобрать, особенно распиновки некоторых разъемов.  Ошибки были быстро устранены, и пришла пора тестировать управление двигателем, который на своем месте как раз отсутствовал :).
Егор привез мотор, КПП, навесное, все это было собрано силами Рембазы и установлено на свои места. Попутно совместно с ребятами из By-racing team были установлены и доработаны элементы подвески, установлен гоночный регулятор тормозных усилий, проложены новые тормозные трубки и шланги по новой схеме, установлены другие тормозные механизмы, и многие другие важные мелочи.  

Финальным штрихом были окончательные подключения и тесты моторной проводки. Ура, все работает!  Остался пока не решенным вопрос избавления от иммобилайзера, но мы работаем над этим.


Машина пробыла на Рембазе ровно месяц.  За это время был сделан колоссальный объем работ, учитывая то, что многое из устанавливавшегося не хотело устанавливаться, не подходило к своим местам, требовало доработки и т.п.  Многого из установленного в Альфе 155 никогда и не было, особенно это касается нештатных тормозных механизмов, созданного с нуля блока предохранителей, и жгутов, способов управления электрическими устройствами, многое поменяло место дислокации в автомобиле. 
В процессе работ возникло немало шуток и присказок, в общем – было весело и задорно.  
Вскоре ждем этот автомобиль к нам снова, на запуск мотора и финальные доработки.
Хотелось бы выразить благодарность Егору, предоставившему отличную возможность заниматься интересным проектом в свободное время, а также сотрудникам Рембазы, поддержавшим это начинание: Илье Ермаловичу(электрик), Елизавете Смольской(электрик), Олегу Алейникову(механик),  Александру Белову(снабжение, обеспечение).
Фото (кроме последних двух) принадлежат Giorgio , ему тоже спасибо

3 комментария:

  1. Поздравляю, и ваще респект за скромность

    ОтветитьУдалить
  2. Lucky Club: The Latest Casino Site, Odds
    Lucky Club - The Latest Casino Site, Odds, Promotions, Cashback, Blackjack, luckyclub Roulette and more | Find out what you think.

    ОтветитьУдалить