Страницы

что выбрать, или "как она вообще"



Все ниженаписанное касается самых популярных моделей 1998-2005 г.в.

Итак, добрая половина заходящих на сайт задает один и тот же вопрос: «хочу купить альфу-фиат-лянчу, что выбрать, что лучше, куда смотреть, на что обращать внимание?»

Состоит вопрос, по сути, из двух частей.  Первая часть – что выбрать из предложений на рынке? Второй – как выбирать? Пока остановимся на первом.

Для начала стОит определиться - зачем вам вообще автомобиль, и в частности – зачем вам итальянский автомобиль. Глупо для перевозки картошки с дачи покупать Ипсилон, и так же глупо покупать 156 для работы в такси. В первом случае вам Ипсилон покажется плохим автомобилем, потому что туда больше двух мешков и одной тещи не влезет, а во втором – вы проклянете все, регулярно меняя подвеску, потом начнете ее подешевле колхозить, и в конце концов машина под вами просто умрет.
В целом итальянские машины имеют свои плюсы и минусы, часто общие именно для итальянских автомобилей.

Плюсы можно перечислить такие:

-  недорогая покупка в своем классе, по сравнению с машинами того же года выпуска и/или состояния
-  за те же деньги, что и одноклассники, вы получаете куда богаче комплектацию.  Начиная с 2000 года редкий итальянец не укомплектован кондиционером или климат-контролем, а ручные стеклоподъемники спереди – вообще из разряда эксклюзива.
-  Симпатичные, удобные, эргономичные салоны, сиденья, органы управления.   Редкий человек не найдет удобного положения за рулем даже маленького пунто.
-  Редкая серьезная поломка не сигнализирует о себе звуками, глюками и прочими первичными признаками, что позволяет внимательному владельцу вовремя их заметить, и предупредить отказ машины куда-либо ехать.
-  Динамические характеристики. Нет, даже Альфы – не гонки.  По ТТХ италомобили проигрывают многим машинам с позиционированием «спортстайл», но….
-  Общее ощущение от езды – острое рулевое управление, четкая работа (исправной) подвески, хорошая курсовая устойчивость.  Машина не едет отдельно от вас, она едет вместе с вами.  Вдобавок у 156 и дизельных Либр – отличные тормоза,  явно выделяющиеся на фоне вообще всего остального автопрома.
- Они просто красивы, интересны как снаружи так и внутри.   Отличаются от серой массы обмылков и коробочек.
- отличные дизельные двигатели для тех, кому они нужны
- отличные надежные малообъемные бензиновые моторы, ставившиеся на нижнюю модельную линейку (типа 1.2 8 и 16V и позже – 1.4)

Из недостатков:
-  много и часто ломаемся по мелочи. То одно, то другое, то третье.   Подвеска требует постоянного внимания.  Есть, правда, и обратная, положительная сторона – нечасто поломки приводят к отказу автомобиля куда-либо вас везти.  Если машину обслуживать регулярно и комплексно – она не будет вас подводить.
-  Электрика. Отдельная тема для разговора. Как правило, все проблемы с электрикой в италомобилях связаны либо с жестокими условиями эксплуатации вроде езды по грязищи на скорости 100 кмч, ныряний в лужи, озера и моря,  либо, что чаще – с неквалифицированным вмешательством горе-умельцев, сигнализаторщиков, музыкантов, и прочих установщиков всего как попало и ремонтников.  Общее правило: в машинах, в которые не лазили дяди Васи – ничего не глючит.
-  Есть поломки, которые обойдутся довольно дорого.  Список не исчерпывающий, но наиболее часто встречающиеся поломки - это:
Сцепление+маховик на всех JTD 166 2.0TS 1998-, 166 2.5V6, 3.0V6 2001-, 156 2.5V6 2002-, бензиновых каппах 99-2000, на всех Тезисах (от 400 до 900$)
Проворот вкладыша на любом TS-е.  От 1200 до 2500$
Глобальные электроглюки в Стилах и 147х в богатой комплектации
Дверные замки в Каппах, 166х, либрах
Убитая подвеска в 166й
Определенные глюки Селеспида (в силу трудной диагностики)
Любого характера проблемы с форсунками в JTD
Все перечисленные поломки связаны с общим износом автомобиля.
- относительная прожорливость бензиновых моторов.  Скажем, 147 потребляет около 10 литров бензина на 100 км в смешанном цикле независимо от того, под капотом 1.6 или 2.0. Ипсилон в городе, с объемом 1.2 – 7-8.5 литра.
-  Откровенно нежные и нересурсные TSы.  Ресурс 2.0 – около 250 тысяч км.   После этого пробега TS начинает кушать масло, и проворачивать вкладыши коленвала. У 1.6 и 1.8 ресурс может быть несколько больше в силу более «короткоходной» геометрии.  Кроме того, у 2.0 TSов, либр 1.8 – имеется балансирный ремень, который нужно менять при ГРМ-сервисе. Каждые 45-60 тысяч км.  Как правило, в тот же момент меняется и вариатор, это еще 200$.

Итак, у нас есть немного общего понимания «как они».
Теперь – что выбрать.
Это зависит от ваших потребностей.

1.   Вам НЕ нужен итальянский автомобиль для:
- такси
- перевозки стройматериалов
- езды на рыбалку, охоту и в прочее полубездорожье
-  обслуживания во дворе или у соседа в гараже, если вы гуманитарий и тяжелее мыши в руках ничего не держали.
-  принципа «буду ездить и ничего не делать, пока не наступит пора продавать, с наваром»
- заправки дизтопливом от дяди васи – ну поверьте, наконец, что сэкономить не получится!

2.    Определитесь, для чего вам машина, в смысле ее размера. Работать на 166й менеджером по продажам – думаю, удовольствие куда ниже среднего.

3.  Дизель VS бензин. Тут много сломано копий, много мнений от обоснованных технически, до идейных убеждений без всякого обоснования.  В целом выглядит это так:  Не надо гнаться за конкретным мотором. Лучше выбирать по состоянию.
Менее желательные моторы:
- 1.4, 1.6, 2.0 TS (особенно 166)
- Стило 2.4 20V, либра 2.0 20V
-  либра 1.6, 1.8
- Пунто, Ипсилон  1.1.
- Браво 1.4 12V – рекордсмен ужасов всех времен и народов

4.  МКПП VS АКПП. МКПП, как правило, надежны, неломучи, и редко требуют замены/ремонта.   АКПП – не вызывают беспокойств до пробега 150-250 тысяч км.  Затем АКПП ZF – можно поремонтировать, Aisin – найти (сложно) и заменить.  Ремонт ZF не сильно дороже замены сцепления с маховиком на JTD…. Так что выбор, в общем-то, за вами.

5.  Стоимость обслуживания.  Тема обширна, обычно на вопрос «сколько стоит обслуживание такой-то машины, дорого?» - хочется ответить «сколько стоит лечить человека, дорого?», «как вообще блондинки, нормальные?».  Нужно различать первоначальные траты (не вложения и не инвестиции блин!) на машину после покупки, и регулярный ремонт.   С итальянцами формула «100-200-300 долларов в месяц» не пройдет.  Скорее нужно говорить о затратах в год, 1200, 2400 и 3600 соответственно.

Итак, типичные первоначальные расходы на машину после покупки, при условии, что вы купили не труп, а машину без вышеперечисленных дорогих поломок. В сумму включен ГРМ-сервис, т.к. его приходится делать в 90% случаев. Как я уже писал – ваше право верить продавцу, брату и свату, но цена такой веры может оказаться непомерно высокой
156, 147, 166 TS – 500-700
156, 166 V6 – 600-1000
156, 147, 166, либра, стило и т.д.  JTD – 300-500
Пунто, Ипсилон – 150-250
Каппа – 350-600
Если предположить, что вы будете ездить 30 тысяч в год, то расходы на ремонт и обслуживание в средне-нормальном случае выглядят примерно так:
156, 147 TS  – 800-1000
156V6 – 600-1200
156, 147 JTD – 600-1400
либра, стило и т.д– 400-1000
Пунто, Ипсилон – 250-400
166 – 1000-2000
Каппа – 400-700

Мифы и Реальности
1. Итальянцы –ломучее говно. Реальность, если вы говно купили. Дешевый итальянец – это очень дорогой итальянец, только в рассрочку.  Печаль в том, что 80% местного рынка – машины, которым давно уже пора на разбор, и не от старости, а от отношения предыдущих владельцев и неквалифицированного ремонта и обслуживания.  Если вы купили неубитого итальянца, он будет служить верой и правдой. Но найти такую машину сложно, плюс для поддержания состояния потребуется внимательное и правильное обслуживание.

2. Никто не знает как их чинить. Миф. Никто реально не знает как чинить фольксвагены, и в минске есть полтора СТО, специализированно ими занимающихся. Что касается итальянцев – есть люди, которые занимаются только ими (в том числе ваш покорный), соответственно и разбираются в теме лучше, чем универсалы, и имеют необходимый специнструмент.  Ремонт всех итальянцев с 1998 года требует и компьютера, и специнструмента. Мультимарочникам просто не выгодно закупать себе весь этот арсенал. То, что у дяди васи займет полдня, у специалиста может занять час.

3. Запчасти найти – геморрой.  Миф.  В Минске без проблем.  В регионах бывают сложности, но они, как правило, связаны с тем, что вы просто не находите специализированную точку, а ищете вариатор у продавца освежителей воздуха.

4. Итальянцы требовательны к топливу. Реальность.  И бензиновые и дизельные. И если бензиновые на плохое топливо реагируют потерей мощности, то в дизеле «тепловозной солярой» можно запросто угробить недешевые части топливной системы. На раз.

5. Итальянцы ржавеют и гниют.  Миф, пришедший из 80х.  Все итальянцы с 1998 года – оцинкованы. Ржавчина под краской свидетельствует о том, что был удар, а на швах на днище – что машина просто отъездила свой ресурс, либо нещадно эксплуатировалась в агрессивной среде.  Исключение – места внизу передних арок колес, от которых отбивает краску песочком зимой…

6. Запчасти дорогие. Реальность. Хорошие запчасти – дороже чем китайские.  И куда дороже чем какие-либо заколхозы типа «восстановления».  В каждом конкретном случае нужно решать с мастером – как и где вы ездите. Грамотный мастер даст рекомендации.  Если машина используется часто на грунтовке – установка оригинальных дорогих рычагов эффекта не даст, можно ставить китай, и чуть чаще их менять.

7. К ним ничего не подходит от других марок. Да :)  Реальность.  Ну, почти. В любом случае, итальянцы требуют правильного, внимательного, тщательного обслуживания.  Ездзиу два года и ничога не рабиу – так с итальянцами не бывает. Вернее, бывает, но при осмотре такой машины насчитывается ремонт до 2/3 ее стоимости.

8. Итальянцы требовательны к маслу. Категорический императив. Угробить мотор можно одной заливкой чего-то дешевого и непонятно откуда взявшегося. Угробить мотор можно за 10 минут интенсивной езды при нехватке одного литра от минимального уровня.

9. Итальянская электроника ненадежна. Запомните – итальянской электроники в итальянцах почти и нет.  В основном Бош, Дензо, Тошиба, и иногда – магнети марели.  И все это замечательно работает, пока машина не утонет, либо индеец что-нибудь поремонтирует томагавком, а не паяльником.  Если есть сомнения, не индеец ли вы – лампочки едьте менять в сервис.   Серьезно.  Стоить будет копейки, зато вы избежите последущего ремонта, который может стоить уже куда дороже.

10.  Не оценят друзья-товарищи-родные. Как правило реальность. В силу гуляющих мифов. Если вам не так уж и хочется Альфу – не покупайте ее только  потому, что дешево.  Еще раз – хороший итальянец не стоит дешево.

11.  Альфа любит обороты. Не знаю, мне она о своей любви не рассказывала. Знаю только, что ездящие совсем торжественно, до 2 тыс оборотов – со временем получают неровную работу двигателя, дым из дизеля.  Касается вообще всех итальянцев. Лечится – полукругом по кольцевой на 3ей передаче при оборотах около 4К.   Это не означает, что откручивая с каждого светофора в отсечку, вы не убиваете мотор.

12.  У итальянцев скрипучие салоны. Как правило, у 7+ летних экземпляров – да. Но у одних меньше, у других больше. Если салон разбирался – он будет играть как симфонический оркестр. Лечится заменой всех пистонов на новые, и проклейкой противоскрипными лентами.

Вообще – нельзя покупать итальянца «пришел, увидел и купил».  Нужно смотреть и подвеску, и электронные системы. Об этом говорилось сто тысяч раз, но все равно люди после покупки регулярно начинают падать в обморок от счетов по приведению свежекупленной машины в чувства.   Не бывает в жизни ни халявы, ни везения. Вероятность  того, что вы купите 156 за 3К, и ее ремонт вам обойдется в 300$ – примерно как выиграть в суперлото пару миллиардов.  Не будьте наивными.

1 комментарий:

  1. Читая эту статью лишний раз убеждаюсь что у нас в стране люди не умеют ценить тачки ... Постоянно слышу слова : Альфа дорогостоящее в обслуживании непригодное дер...о. В ответ обычно реакция типа: Пфффф... Устал переубеждать людей в том, что люба, убитая предыдущим хозяином, машина будет требовать больших капиталовложений. Альфа просто больее нежная =))

    ОтветитьУдалить